Официальный сайт муниципального образования
"Нижнемедведицкий сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Информация прокуратуры Курского района

Прокуратура Курского района: каждое сообщение о преступлении
должно быть зарегистрировано и рассмотрено.
 
      
Прокуратурой Курского района в соответствии со ст.29 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации» постоянно осуществляется надзор за соблюдением установленного законом порядка регистрации и разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях.
В соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса РФ, а также ведомственными подзаконными актами любой сотрудник правоохранительных органов обязан принять и зарегистрировать каждое сообщение о преступлении, в том числе устное или телефонное. При этом письменное заявление о преступлении должно быть  подписано заявителем. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление.
В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется  в порядке, установленном статьей 143 УПК РФ – рапортом уполномоченного лица, принявшего данное  сообщение о преступлении, и также в обязательном порядке регистрируется и рассматривается.
Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УПК РФ, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
Заявителю выдается документ о принятии сообщения  о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.
Отказ в приеме сообщения недопустим и может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном 124 и 125 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
В соответствии с Положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении, сообщение, сведения о котором не внесены в регистрационные документы, а сообщению не присвоен регистрационный номер, считается укрытым от регистрации.
За сокрытие сотрудниками правоохранительных органов от регистрации сообщений о преступлении законодательством предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной.
К примеру, за 2014 год прокурором Курского района поставлено на учет 28 известных, но по разным причинам  не зарегистрированных преступлений. Кроме того, в адрес руководства ОМВД России по Курскому району внесено 47 требований об устранении выявленных нарушений закона при приеме, регистрации  и рассмотрении сообщений о преступлении, а также при расследовании уголовных дел, по результатам рассмотрения которых 54 виновных сотрудника полиции привлечены к дисциплинарной ответственности.
 
Елена Рудская,
Помощник прокурора Курского района                                                  
 
Об изменениях в прокурорском надзоре в сфере соблюдения прав                                                           субъектов предпринимательской деятельности.
Федеральным законом РФ от 31.12.2014 № 511-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что для обеспечения учета проверок, проводимых при осуществлении государственного (муниципального) контроля, создается единый реестр проверок. ​Функции оператора реестра возложены на Генеральную прокуратуру Российской Федерации, которая обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети Интернет общедоступной информации, в том числе о результатах проверки и принятых мерах в отношении выявленных нарушений. ​Правила формирования и ведения реестра утверждаются Правительством Российской Федерации. В силу данный закон вступает с 1 июля 2015 года. Положения закона в части включения в реестр информации применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), с 1 июля 2016 года, в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля – с 1 января 2017 года.
 
Александр Брежнев,
Помощник прокурора Курского района                                                  
 
 
Прокурор разъясняет. Изменены правила расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего.
 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2015 № 150 внесены изменения в Правила расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего.
Согласно данному документу, сумма страхового возмещения (страховой выплаты) при причинении вреда здоровью потерпевшего по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров или по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, а также сумма страховой выплаты в части возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств рассчитываются страховщиком путем умножения страховой суммы, указанной по риску причинения вреда здоровью потерпевшего на одного потерпевшего в соответствии с законодательством Российской Федерации, на нормативы, выраженные в процентах.
Данный механизм позволит пострадавшим при ДТП получить страховую выплату в части возмещения необходимых расходов лечение по быстрой и упрощенной схеме. Гражданам не придется дожидаться окончания лечения для сбора необходимых документов, чтобы возместить понесенные на лечение расходы. Страховая выплата будет производиться страховщиком по нормативам на основании медицинских документов, в которых указаны характер и степень повреждения здоровья, и документов, подтверждающих факт ДТП.
В сами правила расчета суммы страхового возмещения также внесен ряд корректив. К сведению, они применяются также при обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика и владельца опасного объекта. Размер выплаты страхового возмещения в связи с инвалидностью установлен в процентном отношении к страховой сумме, указанной по риску причинения вреда здоровью потерпевшего в договоре (ранее он выражался в твердой сумме). Так, для I группы инвалидности и категории "ребенок-инвалид" размер выплаты составляет 100% страховой суммы, для II группы инвалидности – 70%, для III группы инвалидности – 50% страховой суммы. Уточнен и дополнен перечень повреждений здоровья и соответствующих им нормативов страховых выплат.
Данные изменения в Правила начинают действовать с 01.04.2015.
 
Татьяна Дерий,
Помощник прокурора Курского района                                                  
Прокурор разъясняет. Как обжаловать решение суда, если пропущен срок для принесения апелляционной жалобы
Статья 320 Гражданского процессуального кодекса РФ предусматривает право обжалования решений суда сторонами и лицами, участвующими в рассмотрении гражданского дела.
Как правило, апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Но возникают ситуации, когда срок подачи апелляционной жалобы по тем или иным причинам пропущен.
Законом предусмотрено, что в случае пропуска указанного срока на обжалование решения суда, он может быть восстановлен судом по ходатайству обратившейся стороны. Для этого необходимо указать причину пропуска такого срока (например, болезнь, иные уважительные причины) и приложить копии документов, подтверждающих наличие уважительных причин.
В соответствии с ч. 3 ст. 112 Гражданского процессуального кодекса РФ, апелляционная жалоба направляется одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока.
Апелляционная жалоба, адресуется в вышестоящий суд, но подается (направляется) в суд, который вынес решение.
 
Кирилл Паньков,
Заместитель прокурора Курского района
 
Об изменениях в законодательстве о противодействии коррупции.
 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Новые Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» и устанавливают порядок сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем (уполномоченным лицом), подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы). Сообщение должно быть направлено представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора. Установлен перечень сведений и данных, которые должны содержаться в сообщении. Признано утратившим силу аналогичное постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 700. Новые Правила вступили в силу 31.01.2015.
 
Дмитрий Анненков,
Заместитель прокурора Курского района.
 
О производстве осмотра жилища граждан в уголовном судопроизводстве.
 
Порядок осмотра жилища граждан в ходе уголовного судопроизводства регламентирован ч. 5 ст. 177 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации. Указанной нормой закреплена правовая гарантия того, что осмотр жилища может производиться только с согласия проживающих в нем лиц либо на основании судебного решения.
Жилище может быть местом происшествия, в результате чего в нем остаются различные следы, подлежащие фиксации и изъятию. В связи с процессуальной важностью подобных осмотров необходимо обратить внимание на имеющиеся исключения из общего правила, регламентированные уголовно-процессуальным законом.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 176 УПК РФ в случаях, не терпящих отлагательства, осмотр места происшествия, в том числе и жилища, может быть произведен до возбуждения уголовного дела. В исключительных случаях, когда производство осмотра жилища не терпит отлагательства, данный осмотр может быть проведен на основании постановления следователя без получения судебного решения и согласия проживающих в нем лиц, на основании ч. 5 ст. 165 УПК РФ. В этом случае дознаватель или следователь в течение 24 часов с момента начала производства следственного действия должен уведомить суд и прокурора о его проведении.
Перед проведением осмотра следователь выясняет мнение о возможности проведения осмотра жилища у всех проживающих в нем лиц. Под лицами, проживающими в жилище, подразумеваются совершеннолетние граждане, постоянно или временно проживающие в подлежащем осмотру жилом помещении или владеющие им на праве собственности, независимо от факта их регистрации в этом жилище. В ситуации, когда жилище сдано в аренду, нет необходимости получать согласие на осмотр от собственника, достаточно истребовать согласие проживающего лица. Если в жилище проживают недееспособные граждане или несовершеннолетние, на проведение осмотра требуется согласие их законных представителей. Согласие не может быть выяснено у несовершеннолетнего, няни, домработницы или соседа и т.п.
В случае, если хотя бы один из проживающих в жилище возражает против производства осмотра в нем и следователь не считает, что проведение данного следственного действия не терпит отлагательства, действует судебный порядок получения разрешения на осмотр.
Собственник жилища вправе давать согласие на любых условиях: например, разрешить осмотр первого этажа дома и не разрешить – второго. Если же возникла необходимость осмотреть иные помещения, а проживающие лица возражают, следователь вправе вынести соответствующее постановление и провести осмотр. В такой ситуации следователь также в течение 24 часов с момента начала осмотра должен уведомить суд и прокурора о производстве следственного действия, приложив к уведомлению копии постановления о производстве осмотра жилища и протокола осмотра жилища.
Аналогичным образом вопрос проведения осмотра может быть решен и тогда, когда лица, проживающие в жилище, сначала дали согласие, но впоследствии изменили свое решение и возражают против продолжения осмотра.
В законе не указан порядок оформления согласия проживающих в жилище лиц на осмотр. По сложившейся практике такое согласие должно фиксироваться в протоколе следственного действия.
Осмотр жилища может быть произведен и при отсутствии проживающих в нем лиц. В таком случае для участия в осмотре должны быть приглашены представители местной администрации или той организации, в ведении которой находится жилое помещение (ЖЭУ, УК, ТСЖ и т.д.).
Поскольку необходимость производства осмотра жилища мотивируется в постановлении следователя, либо изложена в судебном решении, то в случае отказа жильцов добровольно предоставить следователю возможность для осмотра их жилища к ним могут быть применены меры принуждения. Так, лица, отказывающиеся выполнить законное требование следователя, могут быть привлечены к административной (ст. 17.7 КоАП РФ) или уголовной (ч. 2 ст. 294 УК РФ) ответственности. Проживающим в жилище лицам следователем должна быть разъяснена предусмотренная законом ответственность.
 
Ирина Дудина,
Заместитель прокурора Курского района.
 
 
--
Отправлено из мобильной Яндекс.Почты: http://m.ya.ru/ymail


Создан: 22.03.2015 17:43. Последнее изменение: 22.03.2015 17:43.
Количество просмотров: 2170