Официальный сайт муниципального образования
"Нижнемедведицкий сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ От _____2022г. № -П О внесении изменений в постановление Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области от 01.12.2020г. № 242-П «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры на 2021-2025 годы».

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕМЕДВЕДИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От  _____2022г. №     -П

 

О внесении изменений  в постановление Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области  от  01.12.2020г.                          № 242-П «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры  на 2021-2025 годы».

 

 

            В  соответствии  с Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации, Уставом  муниципального  образования  «Нижнемедведицкий  сельсовет», постановлением Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области от 22.10.2013г. № 248-П «Об утверждении порядка разработки, реализации  и оценки эффективности муниципальных программ  муниципального образования Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области» (в редакции постановлений от 14.11.2014 г. № 302-П, от  23.08.2016 №  441-П), Администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

           1.Внести изменения  в постановление Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области от  01.12.2020г.№ 242-П «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры  на 2021-2025 годы»:

- Паспорт  муниципальной программы «Развитие культуры  на 2021-2025 годы»  изложить в новой редакции;

-Раздел 5 «Сроки и контрольные этапы реализации муниципальной программы» изложить в новой редакции;

           - В  Подпрограмме «Искусство» муниципальной   программы «Развитие культуры на 2021-2025 годы» Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы изложить в новой редакции;

          - Приложения № 1, № 2 к  муниципальной  программе «Развитие  культуры на 2021-2025 годы » читать в новой редакции.

           2. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте в сети Интернет.

           3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

          4. Постановление вступает в силу с  момента подписания .

 

 

Глава Нижнемедведицкого сельсовета                                            И.В.Мальцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                УТВЕРЖДЕНА

 Постановлением Администрации

Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской  области  

От_______ 2022 года  №    -П

 

   ПАСПОРТ

муниципальной  программы «Развитие культуры   на  2021-2025годы»

                                                      

 Ответственный

Исполнитель

Администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области

Соисполнители программы

отсутствуют

Подпрограммы

программы

«Искусство»

Цели программы

Формирование культурных ценностей современного  сельского бытия

Создание условий для сохранения  и развития культурного потенциала;

Повышение доступности, качества, объёма и разнообразия в сфере культуры и искусства;

Развитие учреждение культуры и его модернизация.

Программно- целевые инструменты

отсутствуют

Задачи программы

Организация и проведение культурно-массовых мероприятий

- развитие кадрового потенциала;

-обеспечение поддержки и создание условий для совершенствования народного творчества;

-создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами учреждения культуры

-создание условий для повышения качества работы учреждений культуры

предоставления муниципальных услуг

материально-техническое обеспечение деятельности учреждений культуры поселения

привлечения населения к активному участию культурной жизни

Целевые индикаторы и показатели программы

Развитие культурно-досуговой деятельности и народного художественного творчества;

удельный вес населения, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях;

число учреждений клубного типа;

число культурно-досуговых мероприятий;

Сохранение и формирование кадрового потенциала, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований число работников культуры,

прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли

 Этапы и сроки

реализации

программы

 Период реализации  программы     2021-2025 годы,   Этапы осуществления Программы –один этап.

Объёмы бюджетных

ассигнований

программы

Финансирование мероприятий Программы: Общий объём финансовых средств- 10660484,08 рублей в т.ч.  местный бюджет 8287224,08 рублей, областной бюджет 2373260,00 рублей.

-2021- 4925348,00 рублей в т.ч.: местный бюджет 3708298,00рублей, областной бюджет 1217050,00 рублей.

 - 2022- 5435136,08 рублей в т.ч.: местный бюджет 4278926,08рублей, областной бюджет -1156210,00 рублей.

 -2023- 300000,00 рублей, местный бюджет 300000,00 рублей, областной бюджет -0,00 рублей.

 -2024-   0,00 рублей, местный бюджет 0,00рублей, областной бюджет -0,00 рублей.

 -2025 – 0,00 рублей, местный бюджет  0,00 рублей, областной бюджет -0,00 рублей.        

Ожидаемые  результаты

реализации

программы

- увеличение числа зрителей на культурно-досуговых мероприятий;

-укрепление материально-технической базы и оснащение учреждения культуры;

-развитие самодеятельного народного творчества, увеличение числа творческих коллективов и участников в них;

-повышение квалификации работников сферы культуры;

-укрепление семьи и воспитание молодежи в лучших российских традициях

- оснащение учреждений культуры поселения  современным технологическим оборудованием

- финансирование начисление заработной платы, материальных  выплат учреждением культуры

    

  1. 1.       Характеристика сферы реализации муниципальной программы, описание основных проблем в указанной сфере и пути их решения

 

            От успешного развития культуры как сферы экономики зависит улучшение качества жизни людей.

            Сегодня общество заинтересовано в повышении доступности культурных благ и удовлетворении потребности людей в творческой самореализации, усилении влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития.

           Необходимость формирования культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышения качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры, создания условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей и молодежи в активную социально-культурную деятельность обусловлена Указом          

            Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Для укрепления и совершенствования культурного пространства Нижнемедведицкого сельсовета Курского района, обеспечения преемственности, актуализации и многообразия форм  культуры, поддержки инноваций в сфере культуры и искусства необходимы как укрепление материально-технической базы учреждений культуры, так и сохранение, и развитие кадрового потенциала.

Программа основывается на фундаментальном значении культуры в жизни общества и рассматривает ее как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности людей.  

 Администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области обеспечивает деятельность по сохранению объектов  культурно-досугового дела, поддержки и развитию дополнительного образования детей, традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.

 Для организации досуга, обеспечения услугами организаций культуры и развития народного творчества населения, в Нижнемедведицком сельсовете работают   3 учреждений культурно-досугового типа.

На балансе Нижнемедведицкого сельсовета находится  МКУК «В-Медведицкий сельский клуб»  и два  его филиала:

 МКУК «В-Медведицкий сельский клуб, филиал Касиновский сельский клуб, филиал Шемякинский Дом досуга.

      В развитии культуры и искусства сельсовета одной из основных  проблем является  укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры:

     - отсутствие в  клубных учреждениях  технических средств, современной звукоусиливающей аппаратуры, сценических костюмов;

     - клубные учреждения располагают устаревшим оборудованием, не хватает элементарных  стульев;

      - темпы компьютеризации остаются крайне низким:   нет доступа к ресурсам интернета. Использование в своей работе компьютерной техники повлияло бы на организацию культурно-досуговой деятельности на современном уровне;

     Материально-техническая база учреждений культуры  – это основа для полноценной творческой работы творческих коллективов.

Расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания при оказании муниципальных культурно-досуговых услуг (МКУК «В-Медведицкий сельский клуб») по подготовке и организации   концертов, районных фестивалей, конкурсов, творческих вечеров позволят достичь ежегодно в рамках реализации программы следующих результатов:

- проведение не менее 140 культурно-досуговых мероприятий;

- не менее 7 выступлений самодеятельных творческих коллективов на один творческий коллектив в год;

 - повысить качество проводимых мероприятий и оказания услуг учреждениям культуры;

- обеспечить квалифицированными кадрами и повысить квалификацию специалистов учреждения культуры;

- расширить спектр работ клубных формирований, включая клубы по интересам и творческие самодеятельные коллективы;

- разнообразить формы работы с различными слоями населения;

Расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания при оказании муниципальных услуг по  позволят ежегодно в рамках реализации программы:

- увеличить количество пользователей;

- выровнять доступ населения к услугам учреждения культуры;

- улучшить материально-техническую базу.

Разработка программы вызвана необходимостью преодоления сложившейся ситуации в сфере культуры, в связи с чем определены приоритетные направления деятельности, которые отражены в перечне мероприятий программы.

Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах муниципальных учреждений культуры и искусства и видах выполняемых ими работ.

 

2. Приоритеты   политики  в сфере реализации программы, цели, задачи  и показатели (индикаторы)  достижения      целей  и решения  задач, описание основных  ожидаемых  конечных  результатов муниципальной программы,  сроков  и этапов реализации муниципальной программы

 

           Развитие сферы культуры является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.

  Приоритеты  политики в сфере культуры в Нижнемедведицком сельсовете  на период до 2021 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

«Основы законодательства Российской Федерации о культуре», утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 г. № 3612-I;

          Федеральный закон от 22.08.1996 №126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»;

             Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р;

Концепция развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2025 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 г. № 1019-р;

Концепция развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2025 года, утвержденная приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20.07.2011 г. № 807;

Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 г. №1540-р;

Стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2025 года, одобренная постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 г. №381-IVОД;

Закон Курской области от 05.03.2004 г. № 9-ЗКО «О культуре»;

Государственная политика в области культуры объединяет базовые ценности и интересы государства, общества и личности.

Вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы в развитии сферы культуры. В их числе:

недостаточное представление в обществе о стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики;

снижение культурно-образовательного уровня населения;

значительное количество памятников истории и культуры с высокой степенью разрушения, повреждения и уничтожения;

диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры.

снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности;

дефицит кадров, прежде всего в сельской местности, творческих кадров культурно-досуговых и иных учреждений культуры области;

низкий уровень оплаты труда в сфере культуры и недостаточный объём финансирования поддержки творческих коллективов;

несоответствие уровня правового регулирования сферы культуры их значению для устойчивого развития государства и общества;

отсутствие системной организации государственно-частного партнерства и меценатства в области культуры.

В связи с этим реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

- укрепление единого культурного пространства Нижнемедведицкого сельсовета на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;

- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;

- создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;

- продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;

- обеспечение инновационного развития отрасли культуры, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий;

- усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде;

- совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание);

- системы подготовки кадров и их социального обеспечения.

Приоритеты деятельности в отдельных секторах сферы культуры описаны в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.

 

2.1. Цель, задачи и ожидаемые результаты.

 

Целью программы определено обеспечение доступа населения к культурным благам и участию в культурной жизни.

Достижение данной цели потребует решения следующих задач:

поддержка  искусства;

сохранение и развитие традиционной народной культуры;

поддержка творческих инициатив населения;

организация и проведение культурных событий.

Сроки исполнения программы : 2021 - 2025 годы.

Программа не предусматривает отдельные этапы реализации.

Оценка результатов реализации программы осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности Муниципального  казенного учреждения культуры «В-Медведицкий сельский клуб» показателей плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Нижнемедведицкого сельсовета», утвержденного постановлением администрации Нижнемедведицкого сельсовета от  28.10.2014г.  № 286-П.  

  Целевыми индикаторами реализации программы являются:

  количество посетителей культурно-досуговых  мероприятий  на 1 тыс. человек населения;

  число клубных формирований на 1 тыс. человек населения;

  число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения;

  число участников клубных формирований для детей в возрасте до 14 лет;

       увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий.

        Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки культурно-досуговые учреждения. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).

 

Целевые показатели (индикаторы) развития сферы  культуры и меры, обеспечивающие их достижение

 

  1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):

  1) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)

2021 год

2022 год

2023 год

2024год

2025 год

 

7,5

7,5

7,5

7,5

7,5

 

 

 2) повышение уровня удовлетворенности населения Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры:

(процентов)

2021 год

2022год

2023год

2024год

2025 год

 

90

90

90

90

90

 

 

          3) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:

(процентов)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

 

8

8

8

8

8

 

 

 

           Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:

1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено  Указом  Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», и средней заработной платы в Курской области:

(процентов)

2021 год

2022 год

2023год

2024 год

2025год

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

 

2) численность работников муниципальных учреждений культуры:

( человек)

2021 год

2022год

2023 год

2024 год

2025год

 

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

 

 

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

 

           Оценка достижения целей муниципальной программы «Развитие культуры  на 2021-2025 годы» (далее – программа)  производится посредством следующих показателей         

- доля лиц, занимающихся самодеятельным художественным творчеством;

           Показатель отражает уровень приобщения талантливых граждан Нижнемедведицкого сельсовета к разножанровому народному творчеству.

- удельный вес населения Нижнемедведицкого сельсовета, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;

            Данный показатель позволяет оценивать динамику охвата населения участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях;

- количество пользователей;

- удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры.

           Значение целевого индикатора за отчетный период определяется путем мониторинга, включающего в себя анкетирование населения по вопросам удовлетворенности услугами в сфере культуры.

- отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе.

Система показателей программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и цели указанные в программе, подпрограммах.       Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей.

Состав показателей программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2025 года.

            Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.

 Ожидаемые результаты:

 количество посетителей культурно-досугового мероприятий составит всего 1,85 тыс. человек, в том числе по годам:  в 2021 –1,5тыс. человек; в 2022году -1,6 тыс.человек, 2023 -  1,7тыс.чел., 2024- 1,8 тыс.чел., 2025- 1,9 тыс.чел.

 Количество детей привлекаемых к участию в творческих мероприятиях;

 В  2021 году-93 чел., 2022году-139 чел.,2023году – 140 чел, 2024 году – 143 чел, 2025 году -148 чел.

(форма 7-НК)

 

4. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

 

          Оценка эффективности реализации  программы проводится на основе:

- оценки степени достижения целей и решения задач программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений, приведенных в Таблице 1, по формуле:

Сд = Зф/Зп*100%, где:

Сд – степень достижения целей (решения задач),

Зф – фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы в отчетном году,

Зп – запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) программы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или

Сд = Зп/Зф*100% - для показателя (индикатора), тенденцией изменения которых является снижение значений;

– оценки уровня освоения средств  областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы, представленных в Таблицах 5 и 6 по каждому источнику ресурсного обеспечения (местный и областной  бюджеты), по формуле:

Уф = Фф/Фп*100%, где:

Уф – уровень освоения средств  программы в отчетном году,

Фф – объем средств, фактически освоенных на реализацию программы в отчетном году,

Фп – объем бюджетных назначений по программе на  отчетный год.

До начала очередного года реализации программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) программы определяет и утверждает приказом интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация программы характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 95% и более показателей программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;

- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

- освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 80% и более показателей программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности;

- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

- освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.

Если реализация программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.

Для расчета показателей (индикаторов) программы при оценке эффективности ее реализации используются данные форм федерального статистического наблюдения Росстата:

- годовая форма № 7-НК «Сведения об учреждениях клубного типа», данные бухгалтерской и финансовой отчетности исполнителей и соисполнителей программы, иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности программы.

 

5. Сроки и контрольные этапы реализации муниципальной программы

 

   Мероприятие  реализуется за счет местного бюджета, предусмотренных на оплату муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг.

  Общий объем финансирования мероприятия составляет                                   10660484,08 рублей, из них по годам: 2021 год –4925348,00 рублей; 2022год – 5435136,08 рублей; 2023 год- 300000,00 рублей; 2024год- 0,00рублей; 2025год- 0,00рублей (приложение № 2).   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДПРОГРАММА «ИСКУССТВО»

муниципальной   программы «Развитие культуры на 2021-2025годы»

 

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района  Курской области

Участники

подпрограммы

-МКУК«В-Медведицкий сельский клуб» Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области;

Цели подпрограммы

 

1.Развитие культурно-досуговой деятельности.

2.Укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

3. Сохранение и развитие кадрового потенциала.

Подпрограммно-целевые инструменты

отсутствуют

Задачи подпрограммы

 

- создание необходимых материально-технических условий,  обеспечивающих современное качество предоставляемых услуг в сфере культурно-досугово  дела в Нижнемедведицком сельсовете;

 -  обеспечение качества инновационных процессов;

 - повышение социального статуса и уровня профессиональной компетентности работников культуры;

 - ресурсное (нормативное, правовое, кадровое, информационное, методическое, материально-техническое) обеспечение работы учреждений;

- оптимизация сети клубных формирований для различных возрастных групп по всем жанрам;

 -  повышение эффективности мер по возрождению и сохранению традиционной культуры;

Целевые индикаторы и показатели

подпрограммы

- доля лиц, занимающихся самодеятельным художественным творчеством;

- удельный вес населения сельсовета, культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;

-  удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры ;     

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 Период реализации  подпрограммы     2021-2025 годы,   Этапы осуществления подрограммы –один этап.

Объемы бюджетных ассигнований

подпрограммы

 

Финансирование мероприятий подрограммы: Общий объём финансовых средств- 10660484,08рублей в т.ч.  местный бюджет 8287224,08 рублей, областной бюджет 2373260,00 рублей.

-2021-  4925348,00 рублей в т.ч.: местный бюджет 3708298,00рублей, областной бюджет 1217050,00 рублей.

 - 2022- 5435136,08 рублей в т.ч.: местный бюджет 4278926,08рублей, областной бюджет -1156210,00 рублей.

 -2023- 300000,00 рублей, местный бюджет 300000,00рублей, областной бюджет -0,00 рублей.

 -2024- 0,00рублей, местный бюджет 0,00рублей, областной бюджет -0,00 рублей.

 -2025-  0,00рублей, местный бюджет 0,00рублей, областной бюджет -0,00 рублей.        

Ожидаемые результаты реализации

программы

 

 

- увеличение доли лиц, занимающихся самодеятельным художественным творчеством на 2,2% (с 1% в 2021 году до 3,2% в 2025году);

- увеличение доли участников всероссийских, международных фестивалей, в мероприятиях за пределами области на 65% (с 10 % в 2021году до 95% в 2025 году);

- сохранение удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры на уровне 100% до 2025 года;

рост удельного веса населения сельсовета, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры на 0,2% (с 99,1% в 2016 году до 99,3% в 2025 году);

- повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства по отношению к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе на 17,5% ( с 73,7% в 2021 году до 100,00% в 2025 году).

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы «Искусство», в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

В сфере искусство в сельсовете проводится огромная работа  по возрождению и сохранению  старинных обрядов. Основной задачей фольклорных  коллективов является   возрождение, пропаганда и популяризация национальных обычаев и традиций,  воспитание у подрастающего поколения любви  к своему народу, его историческому прошлому, чувства национальной гордости    и почитания старшего поколения

Сеть клубных учреждений состоит из  муниципального казенного учреждения культуры В-Медведицкий сельский клуб  и двух его филиалов : Касиновский  сельский клуб, Шемякинский дом досуга.

          В сфере культурно-досуговой деятельности основными проблемами являются:   

            1. Отсутствие в сельских клубных учреждениях сельсовета современных технических средств, звукоусиливающей аппаратуры, сценических костюмов.

2. Учреждения  располагают устаревшим оборудованием, не хватает мебели.

3. Темпы компьютеризации остаются крайне низкими:  ни в одном клубном учреждении нет доступа к ресурсам интернета.

4. Не созданы условия для предоставления культурно - досуговых услуг жителям с ограничениями в жизнедеятельности: отсутствуют пандусы при входе-выходе, специальные держатели, ограждения ит.д.

Для улучшения качества культурного обслуживания населения сельсовета, сохранения культурного наследия и повышения творческого потенциала необходимо укрепление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений путем создания модельных сельских клубов в  населенных пунктах.

МКУК «В- Медведицкий сельский клуб» Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области.

От успешного развития культуры как сферы экономики зависит улучшение качества жизни людей.

            Сегодня общество заинтересовано в повышении доступности культурных благ и удовлетворении потребности людей в творческой самореализации, усилении влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития.

            Необходимость формирования культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышения качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры, создания условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей и молодежи в активную социокультурную деятельность обусловлена Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

          Вся деятельность МКУК «В-Медведицкий сельский клуб» Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области.  основывается на культурных и духовных ценностях. Эффективность работы учреждения культуры, его авторитет и престиж зависит от того, каким образом мы выявляем культурные потребности и запросы населения, какие механизмы применяются по их удовлетворению.

В МКУК «В-Медведицкий сельский клуб» действует 3 клубных формирований.

-  кружок для молодежи;   

- любительский клуб по интересам для людей пожилого возраста    

  «Рябинушка » ;

 - Кружок «Умелые ручки»;

          -  кружок «Кружевница» ..

       МКУК «В-Медведицкий сельский клуб»  обеспечивает  культурный досуг населения, сохранение и поддержание традиционной народной культуры. Народное творчество, художественная самодеятельность – неотъемлемая часть культурной жизни села. Коллектив МКУК «В-Медведицкий сельский клуб» бережно хранит и передает от поколения к поколению основы национальной традиционной культуры. Сегодня заметно возрос интерес к народному творчеству. В нем мы ищем истоки наших характеров, взаимоотношений. Мы знаем, что культура не только рядом и вокруг – она внутри нас,  в наших именах, песнях, сказках, легендах и преданиях, в обрядах и традициях народной жизни.

      В любое время года МКУК «В-Медведицкий сельский клуб»  живет своей интересной жизнью благодаря большой, кропотливой работе всего коллектива, людей неравнодушных, влюбленных в свое дело и стремящихся создать хорошее настроение. Но для полноценного развития деятельности МКУК «В-Медведицкий сельский клуб»  и удовлетворения культурных потребностей населения основной проблемой является укрепление и модернизация материально-технической базы дома культуры:

- недостаточное оснащение музыкальной аппаратурой, современной звукоусиливающей аппаратуры, сценических костюмов;

- отсутствие  технических средств;

- недостаток мебели:  стульев, шкафов для костюмов;

- отсутствие  доступа к ресурсам интернета. Использование в своей работе компьютерной техники повлияло бы на организацию культурно-досуговой деятельности на современном уровне;

           - благоустройство территории;

  

2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы муниципальной программы «Развитие культуры на 2021-2025 годы » цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов реализации подпрограммы  программы

 

  Приоритеты  политики в сфере культуры в Нижнемедведицком  сельсовете на период до 2025 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

«Основы законодательства Российской Федерации о культуре», утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 г. № 3612-I

Федеральный закон от 26.05.1996 г. №54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р;

Концепция развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2025 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 г. № 1019-р;

Концепция развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2025 года, утвержденная приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20.07.2011 г. № 807;

Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 г. №1540-р;

Стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2025 года, одобренная постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 г. №381-IVОД;

         Закон Курской области от 05.03.2004 г. № 9-ЗКО «О культуре»;

Закон Курской области от 29.12.2005 г. № 120-ЗКО «Об объектах культурного наследия Курской области»;

Закон Курской области от 28.02.2011 г. №15-ЗКО «О программе социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы»;

Государственная политика в области культуры объединяет базовые ценности и интересы государства, общества и личности.

          Цели и задачи подпрограммы:

- развитие культурно-досуговой деятельности;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- сохранение и развитие кадрового потенциала;

-  обеспечение качества инновационных процессов;

- повышение социального статуса и уровня профессиональной компетентности работников культуры;

- ресурсное (нормативное, правовое, кадровое, информационное, методическое, материально-техническое) обеспечение работы учреждений;

- оптимизация сети клубных формирований для различных возрастных групп по всем жанрам;

 -  повышение эффективности мер по возрождению и сохранению традиционной культуры;

 - обеспечение участия творческих коллективов сельсовета  в областных смотрах, конкурсах, выставках и фестивалях;

- создание необходимых материально-технических условий,  обеспечивающих современное качество предоставляемых услуг в сфере искусства в сельсовете.

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы:

- увеличение доли лиц, занимающихся самодеятельным художественным творчеством на 2,2% (с 1% в 2021 году до 3,2% в 2025 году);

       Показатель отражает уровень приобщения талантливых граждан сельсовета к разножанровому народному творчеству.

- сохранение удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры на уровне 100% до 2025 года;

        Показатель рассчитывается на основе данных Росстата по Курскому району Курской области.

        Значение целевого индикатора за отчетный период определяется путем мониторинга, включающего в себя анкетирование населения по вопросам удовлетворенности услугами в сфере культуры.

- рост удельного веса населения района, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры на 0,2% (с 99,1% в 2021 году до 99,3% в 2025году);

         Данный показатель позволяет оценивать динамику охвата населения участвующего в  культурно-досуговых мероприятиях.

- повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства по отношению к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе на 17,5% ( с 73,7% в 2021 году до 100% в 2025 году).

 

3.  Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Подпрограмма «Искусство» содержит   основные мероприятия, направленные на развитие сферы культуры Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области.

           Основное мероприятие 1.1 «Обеспечение деятельности культурно-досугового дела» направлено на комплекс мер по улучшению качества предоставляемых услуг культурно-досуговым учреждением, увеличение удельного веса населения сельсовета, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры   на  12,8%, повышение квалификации, улучшение условий труда работников учреждения;

           В рамках основного мероприятия 1.1 будет осуществляться выполнение муниципального задания, проведена аттестация рабочих мест, проведено повышение квалификации работников учреждения, обеспечение участия в областных конкурсах и фестивалях.

         Основное мероприятие направлено на достижение показателей:

          - удельный вес населения сельсовета, участвующего в  культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры  достигнет 45% от общего количества. 

          -  подключение учреждения к сети «Интернет» и приобретение и установка сценического светового оборудования даст возможность расширить  предоставляемые услуги, улучшить качество уже предоставляемых услуг

             - проведение  конкурсов, фестивалей, смотров будут способствовать увеличению доли лиц занимающихся самодеятельным художественным творчеством на 3,8%, приобщению талантливых детей  к русскому народному песенному творчеству, сохранению и популяризации  жанра русской песни среди подрастающего поколения, повышению  уровня исполнительского мастерства одаренных детей  и молодежи, раскрытие их таланта, выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в различных жанрах исполнительского творчества, повышению  творческой активности работников культуры.

        Сроки реализации основного мероприятия 1.1.: 2021-2025годы.

Исполнителями основного мероприятия 1.1 является  Муниципальное казенное учреждение культуры «В-Медведицкий сельский  клуб» Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области.

 

4. Анализ рисков реализации подпрограммы

 

           Для оценки достижения цели подпрограммы «Искусство»  муниципальной программы «Развитие культуры на 2021-2025 годы» необходимо учитывать макроэкономические, финансовые, операционные, социальные  риски. Анализ общих рисков, описание мер управления рисками, методика оценки эффективности приведены в общей части муниципальной  программы.

Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы. 

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения.

Информационные риски в рамках подпрограммы «Искусство»   муниципальной программы будут минимизироваться путем разработки предложений по совершенствованию форм  отчетности  сферы  отдыха и оздоровления детей в целях повышения их  полноты и информационной полезности.

 

 

Приложение № 1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        к муниципальной программе

«Развитие  культуры на 2021-2025 годы »

.

 

Перечень мероприятий   муниципальной  программы «Развитие культуры  на 2021-2025 годы»

 

№ п/п

Наименование цели, задачи, мероприятия

Сроки выполне-ния меропри-ятия

Исполни

тели мероприятий

Направле-ния расходов (кап-вложе

ния, НИОКР и прочие расходы)

Объем финансирования (тыс. руб.)

Документ (дата,№), подтверждающий выделе ние средств на финансирование мероприятий муниципальной программы

Ожидаемый результат

(В натураль

ном выражении – целевые значения)

всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10660484,08

в том числе:

 

2021

г.

 

 

 

 

 

 

 

 

4925348,00 

2022

г.

 

 

 

 

 

 

 

 

5435136,008

2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

300000,00 

2024г

 

 

 

 

 

 

0,00

2025г.

 

 

 

 

 

 

0,00

II.Повышение квалификации работников культуры Нижнемедведицкого  сельсовета

Нормативно-правовое, организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности учреждений культуры

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сбор и обработка информационной базы поступающей  из  районного отдела  культуры 

 

 Разработка  методических и сценарных материалов  для проведения  мероприятий

 

Повышение профессиональной компетентности кадров путем участия в   выездных семинарах конференциях мастер-классов по различным жанрам   и «Школах передового опыта».

Весь период

 

 

 

 

 

 

МКУК «В-Медведицкий сельский клуб»

«Касиновский сельский  клуб»

«Шемякинский Дом досуга»

 

 

Не требует финансовых затрат

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Творческое сотрудничество с регионами РФ

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие творческих коллективов, исполнителей, мастеров декоративного прикладного творчества  в  районном межрегиональном обмене, во Всероссийских и Международных фестивалях, конкурсах, выставках

 

Весь период

 

 

 

 

 

 

МКУК «В-Медведицкий сельский клуб»,

 «Касиновский сельский  клуб»,

«Шемякинский Дом досуга»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

                                                                                     Приложение № 2

к муниципальной  программе

«Развитие  культуры на 2021-2025 годы»

 

 

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 «Развитие культуры на 2021-2025годы»

 

 

Источники финансирова ния, направление расходов

Всего за период реализа ции програм мы

руб.

в том числе:

 

2021г.

2022г.

2023г.

2024г

2025г.

Всего

10660484,08

4925348,00

5435136,08

300000,00

0

0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

Областной бюджет

2373260,00

1217050,00

1156210,00

0,00

0

0

местный бюджет

8287224,08

3708298,00

4278926,08

300000,00

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Создан: 14.11.2022 08:04. Последнее изменение: 14.11.2022 08:04.
Количество просмотров: 44