Официальный сайт муниципального образования
"Нижнемедведицкий сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
РЕШЕНИЕ от 27 октября 2022г. № 153-3-36 Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НИЖНЕМЕДВЕДИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 27 октября 2022г. № 153-3-36

 

 

Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области

 

В соответствии с ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 31.07.2020 N247-ФЗ"Об обязательных требованиях в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области, Собрание депутатов Нижнемедведицкого сельсовета Курского района

 

РЕШИЛО:

 

1.Утвердить Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области, согласно приложению.

2.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Собрания депутатов Нижнемедведицкого сельсовета Курского района В.Я.Борщик

Глава Нижнемедведицкого сельсовета

Курского района                                                                                               И.В.Мальцев

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Собрания депутатов Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области         от 27.10.2022г.№ 153-3-36

 

            Порядок

установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Нижнемедведицкого

сельсовета Курского района

Статья 1. Общие положения

  1. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Нижнемедведицкого сельсовета Курского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 247-ФЗ).
  2. Под обязательными требованиями в настоящем Порядке именуются положения нормативных правовых актов, содержащие обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности.
  3. Настоящий Порядок определяет правовые и организационные основы:

-     установления в проектах муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты НПА) обязательных требований;

-     оценки применения обязательных требований.

  1. Уполномоченным органом по установлению в проектах НПА обязательных требований и оценке их применения является Администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района.

Статья 2. Порядок установления обязательных требований

  1. Уполномоченный орган устанавливает обязательные требования с соблюдением норм и принципов Федерального закона № 247-ФЗ, руководствуясь настоящим Порядком.
  2. При установлении обязательных требований должны быть определены:

1)   содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);

2)     лица, обязанные соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица);

3)     в зависимости от объекта установления обязательных требований:

а)  осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

б)  лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

в)  результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

4)  формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности);

5)      уполномоченные органы, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.

  1. При установлении обязательных требований такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным Федеральным законом № 247-ФЗ, а также на предмет достижения целей установления обязательных требований.

4.Положения муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.

Положения нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в первом абзаце настоящего пункта, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.

Положения настоящего пункта не применяются только лишь в случаях, прямо установленных федеральным законодательством.

               5.Муниципальным нормативным правовым актом должен предусматриваться, срок его действия, который не может превышать 6 лет со дня его вступления в силу.

По результатам оценки применения    обязательных требований уполномоченным органом может быть принято решение о продлении срока действия нормативного правового акта не более чем на 6 лет, за исключением случаев, установленных федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

6.В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта НПА структурное подразделение Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района, ответственное за подготовку проекта НПА, обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального образования «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети    «Интернет» по адресу: http:// nmedvedica.rkursk.ru(далее - официальный сайт) в разделах «Муниципальныеправовые акты» следующих материалов:

1)   проекта НПА;

2)    пояснительной записки к проекту НПА;

               3)информации о сроках проведения публичного обсуждения, о наименовании уполномоченного органа, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).

В информации указывается период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который не может быть меньше 7 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения документов и информации, указанных в настоящем абзаце.

Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу или представить их лично. По внесенным предложениям (замечаниям) Администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района, ответственное за подготовку проекта НПА, принимает меры по доработке проекта НПА, а в случае несогласия - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) автор предложений (замечаний) информируется в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили.

7.В случае, если в отношении проекта НПА необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с муниципальным правовым актом Нижнемедведицкого сельсовета Курского района, устанавливающим правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов Нижнемедведицкого сельсовета Курского района, возможность проведения публичного обсуждения проекта НПА обеспечивается в соответствии с указанным правовым актом Администрацией Нижнемедведицкого сельсовета Курского района.

               8.В целях оценки установленных проектом НПА обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации и Курской области проводится правовая экспертиза проекта НПА.

                9.Обязательные требования должны быть доведены до сведения лиц, обязанных их соблюдать, путем официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих указанные обязательные требования.

Уполномоченный орган обеспечивает информирование лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, полномочиях органов местного самоуправления Нижнемедведицкого сельсовета Курского района, (далее - контрольные органы) и их должностных лиц, иных вопросах соблюдения обязательных требований.

              10.Уполномоченный орган дает официальное разъяснение установленных муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, исключительно в целях пояснения их содержания.

Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.

Официальные разъяснения утверждаются (подписываются) руководителем уполномоченного органа.

Статья 3. Порядок оценки применения обязательных требований

  1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и выявление избыточных обязательных требований.
  2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:

а)  формирование перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке, осуществляемое по каждой сфере общественных отношений;

б)  формирование проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад);

в)   рассмотрение проекта доклада и принятие рекомендации;

г)   утверждение доклада, размещение информации на официальном сайте;

д)   принятие решения уполномоченным органом.

  1. Уполномоченный орган правовыми актами утверждает перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности (далее - Перечни).

Перечень готовится по каждой сфере общественных отношений.

В перечень включаются все нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования и действующие в соответствующей сфере общественных отношений, включая федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законы Курской области, нормативные правовые акты органов государственной власти Курской области, нормативные правовые акты собрания депутатов Нижнемедведицкого сельсовета Курского района, нормативные правовые акты Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района.

Перечни подлежат официальному опубликованию и размещаются на официальном сайте с текстами действующих нормативных правовых актов.

  1. Уполномоченный орган за 1 год до окончания срока действия муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, проводит оценку применения обязательных требований, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте, в соответствии с целями, предусмотренными в пункте 1 настоящей статьи, и готовит проект доклада.

Форма доклада утверждается правовым актом уполномоченного органа с учетом формы доклада о достижении целей введения обязательных требований, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

  1. Источниками информации для подготовки доклада являются:

1)   результаты мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;

2)     результаты анализа осуществления контрольной деятельности;

3)     результаты анализа административной и судебной практики;

4)   обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте;

5)              позиции структурных подразделений Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района, Представительного собрания Нижнемедведицкого сельсовета Курского района, муниципальных учреждений, в том числе полученные при разработке проекта НПА на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы;

          6) иные сведения, которые, по мнению уполномоченного органа,

позволяют оценить результаты применения обязательных требований.

  1. В доклад включается следующая информация:

1)   общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;

2)       результаты оценки достижения целей введения обязательных требований;

3)   выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.

  1. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:

1)   цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков);

2)   перечень муниципальных нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований;

3)   сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);

4)       сведения о полномочиях органа местного самоуправленияНижнемедведицкого сельсоветаКурского района на установление обязательных требований;

5)   период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений;

6)   сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены соответствующие обязательные требования.

  1. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, содержащиеся в проекте доклада, должны содержать следующую

информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования:

1)      соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 247-ФЗ;

2)      достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);

3)      изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;

4)      сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);

5)  количество и содержание обращений контролируемых лиц, связанных с применением обязательных требований;

6)  количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, об обжаловании постановлений административной комиссии Нижнемедведицкого сельсовета Курского района о привлечении лиц к административной ответственности.

9.  Итоги оценки применения обязательных требований, содержащиеся в проекте доклада, должны содержать один из следующих выводов:

1)  о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);

2)  о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);

3)      о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

  1. Проект доклада направляется для рассмотрения в комиссию по рассмотрению вопросов введения обязательных требований (далее - комиссия). Комиссия создается постановлением Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района.
  2. Комиссия рассматривает проект доклада на заседании и принимает одну из следующих рекомендаций:

1)  о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);

2)  о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);

3)  об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

  1. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня вынесения рекомендации комиссии утверждает доклад, подготавливает и размещает на официальном сайте информацию о результатах оценки применения обязательных требований.

13.  По итогам проведенной оценки применения обязательных требований и на основании доклада и рекомендации комиссии уполномоченный орган подготавливает для утверждения проект НПА:

1)  о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);

2)  о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);

3)  о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

 


Создан: 03.11.2022 08:07. Последнее изменение: 03.11.2022 08:07.
Количество просмотров: 38